Прошлый год был нелегким и для персонала экстренной и скорой медицинской помощи. В очередной раз стало ясно, что роль этой службы в защите жизни и здоровья людей чрезвычайно важна.
Если обратиться к цифрам, в 2019 году в службу «103» поступило около 10 миллионов звонков, а в 2020 году этот показатель приблизился к 11,5 миллиону.
В прошлом году наибольшее количество звонков было получено в Ферганской, Андижанской, Ташкентской, Наманганской областях и столице (более 1 миллиона в каждом регионе), наименьшее количество звонков — в Навоийской (более 355 тысяч) и Сырдарьинской (более 384 тысячи) областях.
Увеличение количества обращений в 2020 году можно отнести к условиям пандемии. Потому что в период карантина большинство из тех, кто болел, но не предпочел покидать свой дом из-за риска заразиться COVID-19, вызывал «скорую помощь».
Напоминаем, что в данный момент для эффективного управления системой «скорой помощи» реализуется совместный проект Министерства здравоохранения и Центра программистов Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи, финансируемый Всемирным банком.
В городе Ташкенте специалисты службы прошли обучение по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, автоматизации приема и обработки вызовов, обмена информацией и управления бригадами «скорой помощи».
Согласно новой системе, полученные данные передаются в электронном виде непосредственно бригаде в системе, что сокращает и экономит время в несколько раз. Перед установкой данной системы вся информация о звонке сначала фиксировалась на бумаге диспетчером. После этого по телефону передавали второму диспетчеру, направляющему бригады, он тоже переписывал вышеуказанную информацию на бумаге и отправлял сообщение бригаде с этой второй раз заполненной бумагой.
Кроме того, новая система позволяет отправлять сообщение бригаде «скорой помощи», которая свободна и находится ближе всего к адресу вызова, а их передвижения отслеживаются в режиме онлайн.
Также в системе экстренной и скорой медицинской помощи по всей стране созданы сall-центры, где работают и врачи, которые при необходимости, пока не приедет «скорая помощь», консультируют пациентов по телефону или инструктируют человека, находящегося рядом с больным. Тем самым они оказывают содействие выздоровлению пациентов и спасают их жизнь.
Обиджон Дилмуродов,
местный консультант.